Известный документалист имел возможность провести время со списком спортивных икон «Кто есть кто» — от Коби Брайанта, олимпийской чемпионки Симоны Байлз, Рассела Уэстбрука и Тома Брэди — и создал вечные биографии из бесконечных часов разборки отснятого материала. Часто результаты являются показательным взглядом на спортивную тему, которую публика не часто видит в Спортивный центр звуковые фрагменты.
Последнее усилие Чопры, три года документирования жизни и невзгод суперзвезды UFC Конора Макгрегора, возможно, было одним из самых сложных усилий. В своем четырехсерийном документальном фильме Netflix «МакГрегор навсегда» Чопра и его команда следили за бывшим чемпионом UFC в один из самых трудных периодов для яркого бойца: подготовка к трем боям за 12 месяцев в 2021 году, не говоря уже о том, что прямо посреди глобальная пандемия.
В то время как поклонники боев по всему миру нашли причины любить и ненавидеть МакГрегора, Чопра, который был режиссером и со-исполнительным продюсером сериала, смог получить закулисный снимок того, почему ирландец остается движущей силой в UFC. Он также смог наладить отношения с Макгрегором, показав более мягкую сторону, противоположную «печально известной» репутации бойца, которую привыкло наблюдать большинство фанатов.
Один из таких моментов, пойманных Чопрой, произошел после поражения МакГрегора на турнире UFC 229 от непобедимого (а теперь уже вышедшего на пенсию) Хабиба Нурмагомедова, противостояния в октагоне, которое обострилось после печально известного инцидента, в котором МакГрегор швырнул стул в автобус чемпиона после пресс-конференции в Бруклине. Барклайс Центр. (Макгрегор признал себя виновным в хулиганстве и был приговорен к пяти дням общественных работ, включая уборку в бруклинской церкви.)
«Есть уязвимость. Знаешь, внутри этого сумасшедшего шоумена настоящий человек, понимаешь? объясняет Чопра, которому удалось заснять общественные работы МакГрегора. «И есть кто-то вдумчивый, и кто-то, кто тоже вырос в боевой игре».
После боя, в котором Нурмагомедов победил Макгрегора в четвертом раунде, завязалась потасовка между обоими лагерями. В то время как нормальной реакцией было бы ожидать, что МакГрегор примет в этом участие, Готэм Чопра смог показать, где на самом деле были эмоции побежденного бывшего чемпиона в тот момент.
«Это был типичный для Конора МакГрегора хаос UFC, — говорит Чопра. «Он в раздевалке, его вытаскивают, он в раздевалке, в раздевалке, Дана [White] входит. И Дана расспрашивает его, что там происходит. Конора это не беспокоило. Он такой, я проиграл. Это единственное, что имеет значение».
Рассказывать иногда сложные истории некоторых из лучших в мире спорта было призванием Готэма Чопры, которое, по его словам, началось с покойного Коби Брайанта в сериале Showtime «Муза» 2015 года. Сегодня его страсть превратилась в Religion of Sports, компанию, которую он основал и сотрудничал с парой известных звезд — Брэди и Майклом Страханами.
За время работы с некоторыми из величайших спортсменов мира Чопра усвоил одну ключевую Стратегию Победы, которую разделяет каждый спортсмен: работай усердно, а затем продолжай работать еще больше. И хотя он далеко не всегда готов к бою, Чопра немного похож на МакГрегора, говорит он. Несмотря на славу и богатство, любовь к боям и соревнованиям остается в душе МакГрегора. Что касается Чопры, то он оставит работу над цифрами своей команде, у него есть, что рассказать.
«В душе мы рассказчики», — говорит Готэм Чопра. «И он просто продолжает развиваться. У меня есть партнеры, у которых есть планы, финансовые цели и тому подобное, и это здорово. Я не собираюсь сравнивать себя с Конором Макгрегором, но я в этом моменте. Это похоже на мой бой».
Выигрышная стратегия Готэма Чопры
1. Готэм Чопра обнаружил, что GOATS никогда не перестанут стремиться к лучшему
Спортсмены, с которыми я работал, от Тома Брэди, Рассела Уэстбрука до Конора МакГрегора, выполняют свою работу. Они все одаренные, потрясающие, суперталантливые и все такое, но они не идут на компромиссы. Как и Коннор, если он сказал, что сегодня у него будет двухчасовой спарринг, приготовься быть там четыре или шесть часов.
Он очень напоминает мне Стефа Карри. Знаете, Стеф и Конор совершенно противоположны по характеру: Коннор напыщенный и дикий, а Стеф тихий, добрый, теплый. Но они оба абсолютно одинаковы. Здесь вы говорите о Стефе Карри, величайшем стрелке в истории игры, и все же он постоянно думает о том, как стать лучше, например, как он может внести изменения, чтобы стать лучшим стрелком.
Тогда есть Конор МакГрегор, возможно, один из лучших бойцов на планете. Он будет смотреть свои кадры и искать такие мелочи, как «Как я могу сделать это лучше?» «Как я могу лучше бороться?» «Как я могу боксировать лучше?» Он ищет крошечные мелочи, которые мы с вами никогда не заметим за миллион лет, но он что-то видит и говорит: «Давай вернемся в октагон и попробуем это».
Том Брэди был таким же, когда дело касалось его броскового движения. Он величайший квотербек в истории. Он сделал каждый бросок в течение 20 лет. И тем не менее, вы были бы с ним в межсезонье, и он такой: «Я думаю, что если я смогу улучшить положение своего плеча или локтя, я думаю, что смогу сделать это лучше». Когда вы говорите об этом уровне спортсмена, это навязчивая идея.
2. Вы можете быть одновременно искренним и уникальным
Разница с Конором в том, что его личность очень своеобразна. Смешанные боевые искусства — это не командный вид спорта, это особый вид спорта, и это меня восхищает. Бойцовская игра отличается от всего остального — в конце дня два бойца вступают в бой. [cage] и один из них выходит победителем. Это исконно и жестоко, но есть люди, готовые делать это снова и снова.
Ты смотришь на всех бойцов, а потом у тебя есть этот парень, шоумен с невероятной индивидуальностью. И из того, что я наблюдал — как и многие люди на протяжении многих лет — Конор похож на ходячий цирк — вокруг него всегда есть энергия, хаос и зрелище.
Но потом, когда я начал узнавать его и проводить с ним немного времени, вы обнаружите, что он настоящий человек. Он отец. И больше всего на свете его настоящим даром является то, что я называю его присутствием. Когда ты с ним, он с тобой. Это то, что он делает.
В бою вы не просто входите в октагон и отвлекаетесь, иначе вы буквально разоритесь. Он вроде такой же. Вы знаете, что будет происходить вся эта ерунда, но потом, хорошо, мы сядем и возьмем интервью в течение 20 минут. И он заперт. Он обращает внимание. Он умный, красноречивый, честный, и он действительно хорош в этом.
Это не всегда было легко — с ним трудно спорить, потому что так много всего происходит. Но когда вы получаете его, он так же велик, как и все.
3. Для Gotham Chopra это главное для игрока, но надежда для истории
В моей отрасли вы строите отношения, и [throughout the filming] Я обнаружил, что болею за Конора — я хотел, чтобы он выиграл все эти бои. При этом никто не хотел глобальной пандемии,
Но это Storytelling 101: напряжение.
Если все время все было отлично, и все выигрывали, это здорово, но не очень хорошо для повествования. Но из-за таких поворотов направо требуется творчество, например, как я отреагирую на это. И он должен был. Это один из великих даров Конора, поднять себя с мата, в прямом и переносном смысле. Он самый стойкий человек, которого я когда-либо встречал. В то время как все остальные в мире были бы одержимы потерями и разочарованиями, он этого не делает.
Он, очевидно, разочарован, и вы чувствуете это в некоторые из тех моментов после боя, но он как сумасшедший ученый, который такой: «Хорошо, как мне взять себя в руки? Как мне научиться этому? Что я собираюсь сделать лучше?» И это как-то вдохновляет. Мы все сталкиваемся с разочарованиями, потому что не всегда все идет по плану. А некоторые люди просто, знаете ли, погрязли в этом и никогда не смогут преодолеть это. А есть и такие, которые говорят: «Хорошо, понял. Позвольте мне дать мне понять это. Я вернусь.» Это Конор — до предела.
Я не очень близок с Конором, но я помню, как работал с Томом Брэди, с которым я близок, и я вырос большим фанатом «Патриотов». Поэтому, когда я работал с ним в 2017 году, когда «Патриоты» отправились на Суперкубок против «Иглз», я, безусловно, хотел, чтобы он победил. Но потом я понял в последствии, хотя это было очень разочаровывающим [the Eagles defeated the Patriots, 41-33, in Super Bowl LII], это было удивительно, потому что теперь это лучше для истории, когда ты проигрываешь. Я сказал это Тому — он не был в восторге, но понял.
Как рассказчик, вы не желаете худшего, особенно того, что случилось с Конором в его третьем бою против Дастина Порье. Но если вы смотрели сериал, то вы в этой больнице через 24 часа. Это первая сцена всего сериала о нем в больнице, через несколько часов после того, как он сломал лодыжку. Это мощная сцена, которая существует только благодаря тому, что произошло в реальной жизни. Опять же, никто за это не болел, но как рассказчик вы сказали: ВАУ, это может быть самое сильное, что у нас есть. Мы собираемся открыть с этим.

4. Противник может быть полезен для бизнеса (и полезен для вашей истории)
Я думаю [Conor and the UFC] являются симбиотическими. Они сосуществуют. Я не хочу говорить, что мы нужны друг другу — Конор невероятно успешен, у него есть слава, богатство, его наследие как бойца в силе. В жизни он заработал много денег, так что может продолжать заниматься другими делами, но он любит драться. А UFC — крупнейшее боевое заведение на планете, так что это подходящая сцена для него.
Между тем, UFC, безусловно, стала гигантом крупной спортивной индустрии, особенно после покупки UFC.
Не знаю, нужен ли UFC кто-то, но Конор продолжает оставаться одним из самых знаковых, популярных, точно шоуменом, непохожим ни на кого в бойцовской игре. Так что они, безусловно, выиграют от того, что он будет частью этого.
Так что, может быть, дело не в том, что они оба не нуждаются друг в друге, а в том, что они оба пожинают постоянный успех, будучи вместе. Существует такое общественное восприятие, как напряженность и все такое, но даже через это мы увидели, что Дана Уайт и Конор оба действительно умные деловые люди. И я думаю, действительно, искренне, знаете ли, хорошие люди, типа с, но типа, ну знаете, они умные, заходят в комнату и разбираются. Они оба видят более широкую картину, и я ни на кого из них не держу зла. Я думаю, они разберутся и продолжат разбираться.
5. Ваша история редко останется в сценарии
У всех спортсменов была одна ключевая составляющая успеха: они делают работу. Они появляются и кладут часы. [For aspiring filmmakers and documentarians], когда дело доходит до повествования или всего такого. Типа, делай свою работу. Проведите исследование Проведите исследование. Даже почитайте «Героя 1000 лиц» — знаете, путь героя, искусство повествования. Вы знаете, есть целая привязка к этому.
Дело не в том, чтобы постоянно быть вдохновленным. Это Сторибилдинг 101: сюжеты, напряжение, конфликты. Это основные элементы, и вы должны приступить к работе. Хорошая новость заключается в том, что теперь у нас есть инструменты — у каждого в кармане есть камера. И есть платформы, на которых мы можем это сделать, но, тем не менее, чтобы быть лучшими, вам нужно приложить усилия и время.
Однажды я получил совет: не всегда все идет по плану. Мы называем это телевидением без сценария. Я не называю это программой реальности, потому что это не реальность. Это построение истории. Так что будьте стойкими, придумайте, как приспособиться к ситуации. Как ты придешь в себя.
Одна вещь, которую я могу гарантировать в этом бизнесе — во всяком случае, по моему опыту, — это то, что вы выстроите схему, и рано или поздно жизнь отклонится от схемы. И теперь вы должны быть готовы быть гибкими и адаптироваться. Также внимательно выбирайте тех, кто находится рядом с вами, кто в вашей команде. Мне приписывают большую заслугу, но в этих проектах за мной стоит команда: оператор, продюсер, редактор, сценаристы, исследователи. Они должны быть не только талантливы, они должны быть хорошими людьми, готовыми войти туда и работать с вами, когда что-то случится. [aren’t perfect].
А как узнать, что история закончилась? Вы не знаете. Когда мы начинали этот проект, у Конора был один ребенок, сейчас у него трое детей. Для него многое произошло в личном и профессиональном плане. Конечно, в его жизни можно рассказать еще много историй, но нам казалось, что мы находимся в моменте, когда мы можем перевести дух на долю секунды. Давайте использовать это как «точку остановки».